Главная / Блог / Где найти стойло для «железного коня» или как хранить велосипед зимой?

Где найти стойло для «железного коня» или как хранить велосипед зимой?

22.10.2016

Большинство владельцев велосипедов ездят на своих «железных лошадках» в теплую погоду – весной, летом и немного осенью. Зимний период – время для отважных экстремалов, число которых, к слову, увеличивается год от года. Если же вы пока не пополнили ряды смельчаков, для вас актуален вопрос: «Где хранить велосипед зимой?»

А где обычно хранят велосипеды?

Как правило, двухколесное транспортное средство отправляется на зимовку туда, где оно никому не мешает – у нас в отечестве – это гараж или балкон. Велосипеды-везунчики остаются в хозяйских квартирах.

Что ждет двухколесного друга, если оставить его на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

А ничего хорошего. Первое, на его металлических деталях поселиться ржавчина, от которой трудно будет избавиться. Срок службы велосипеда, от этого, естественно не увеличится.

Не любит резких перепадов температуры резина на колесах. Зимние морозы, даже без резких скачков, очень плохо воздействуют на нее – резина теряет эластичность, трескается.

Как правильно хранить велосипед?

А чтобы избежать всех этих неприятностей и сохранить двухколесного друга в рабочем состоянии до следующего теплого сезона, нужно всего ничего – придерживаться простых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда к «зимовке»

1. Моем и сушим

Перед «консервацией» велосипеда на зимнюю стойку – очистите его от грязи и пыли. Это важно, так как в городской грязи содержаться агрессивные составляющие, которые могут повредить велосипед.

А значит первый шаг к успешной зимовке – мойка и чистка велосипеда. Затем даем ему высохнуть или тщательно протираем – здесь уж, кому как нравится.

2. Железо маслом не испортишь?

Итак, очищаем от старой смазки цепь, высушиваем и смазываем заново специальной смазкой. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее.

Не забываем о переключателе скоростей, шарнирах тормозов и роликах заднего переключателя – их смазываем маслом, как вариант – литолом.

Вымытую и высушенную раму протираем пропитанной маслом мягкой ветошью (не стоит лить на тряпку масло ручьем. Достаточно нескольких капель). После такой «масляной» обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, которая защитить велосипед и будет отталкивать пыль и влагу.

Для защиты от покрышек от растрескивания, обработаем их специальным силиконовым спреем.

Осмотрите внимательно велосипед, возможно понадобиться мелкий ремонт. Теперь, кажется справились! А, не забудьте ослабить тросики пружин тормозов.Если весной вам не нужны проблемы с приржавевшими пружинами переключателей, дайте им зимой отдохнуть, сделайте так, чтобы они находились в ослабленном состоянии.

Выбор места хранения

Теперь подумаем о хранении. Конечно же, идеальный вариант – сухое помещение без резких температурных скачков.

1. Квартира или тамбур

Хранить велосипед можно в квартире или в тамбуре (на площадке перед квартирой). Главное, не располагать «железного коня» близко к отопительным приборам -ну. Не любят лакокрасочные покрытия и пластиковые детали теплый воздух, ведь он негативно сказывается на них.

2. Балкон или лоджия

Второй вариант хранения велосипеда – на балконе или лоджии. И тогда велосипед необходимо защитить от прямых солнечных лучей. Что сделать? Накройте его тканью или непрозрачной пленкой.

Если балкон или лоджия не утеплены, а температура в холодное время года опускается ниже нуля, снимите с велосипеда фару, задний фонарь, колеса, не забудьте об амортизационной вилке, седле, вело компьютере – и храните все это в теплом помещении. Если проигнорировать этот совет, под воздействием низких температур все это придет в негодность или потеряет привлекательный внешний вид. И категорически не рекомендуется оставлять двухколесного друга на «зимовку» под открытым небом незастекленной лоджии или балкона. И холод, и ветер, и сне и дождь – все эти прелести холодного времени года приведут в негодность «железного коня».

3. Гараж

Если «квадраты» квартиры или условия на балконе не позволяют разметить велосипед, можно попробовать «поселить» его в гараже. Хранить его можно в целостном виде, но предварительно обработать глицерином и смазкой. Изыщите возможность подвесить велосипед, чтобы его вес не давил на накаченные камеры, в противном случае весной придется их менять. Можно поступить как в случае с балконом – разобрать велосипед, забрав все домой, отставить только раму в гараже.

4. Есть еще один вариант хранения (и для квартир, и для гаражей) – стойка для велосипеда

Новинка, которая обрадует велосипедистов – стойка для велосипеда. Конструкция представлена в двух вариантах: стойка-распорка пол-потолок или стойка на подставке. Оба варианта прекрасно подойдут для хранения и настройки велосипедов. Отличный вариант - и место экономит, и внешний вид велосипеда сохранит и позволит комфортно провести работы по настройке и уходу. Кстати, эта нехитрая конструкция позволяет хранить одновременно от одного до четырех велосипедов.

Преимущество стойки-распорки:

  • комплект включает два специальных кронштейна-крепления для велосипедов,
  • может устанавливаться в любое помещение – стойка регулируется в зависимости от высоты потолка, а конструкция на ножках стоит независимо.
  • не требует сверления в полу и потолке – что сохранит ремонт;
  • простая в монтаже и демонтаже, легко перемещается;
  • крюки стойки не повредят велосипед благодаря защите;
  • шесть возможных позиций крюков позволят разместить велосипед любого размера и веса;
  • стойка-распорка подходит для хранения шоссейных, горных, двухподвесов и других велосипедов у которых в раме есть верхняя труба.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий